Заказ обратного звонка:
Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
+7 800 707 99 03

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

Ошибки участников ВЭД при обжаловании решений таможни

15/02/2017

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

    Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом

    Специалисты Центра правовой поддержки внешнеэкономической деятельности подготовили краткий обзор ключевых ошибок, допускаемых импортёрами при обжаловании решений и действий таможни. 

    Ошибки участников ВЭД

    При самостоятельном обжаловании решений таможенных органов в ведомственном порядке участники ВЭД чаще всего допускают следующие ошибки.

    1. Жалоба подаётся лицом, полномочия которого не подтверждены
    • В комплекте документов, прилагаемых к тексту жалобы, полностью или частично отсутствуют документы, удостоверяющие служебное положение заявителя и учредительные документы организации (Устав юридического лица, приказ о назначении генерального директора, решения участников организации или выписка из ЕГРЮЛ).
    • Документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя, направляются в виде незаверенных копий.
    • Доверенность от имени организации не подписана руководителем или иным уполномоченным лицом.
    • На доверенности отсутствует печать организации.
    • Доверенность не содержит ссылки на право обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.
    1. Нарушены сроки обжалования
    • Пропуск срока, например, при обжаловании корректировки таможенной стоимости, на подачу жалобы и непредставление заявления о восстановлении пропущенного срока.
    • Указание в ходатайстве о восстановлении срока обстоятельств, которые не могут быть признаны уважительной причиной пропуска срока обжалования (например, нахождение генерального директора организации в длительной командировке).
    1. Жалоба подана лицом, чьи законные права и интересы не нарушены
    2. Допущены ошибки в форме жалобы
    • Отсутствие подписи заявителя: подписанной считается жалоба, под текстом которой проставлена оригинальная собственноручная подпись заявителя. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), считается поданной без соблюдения требования о её подписании. Соответственно, в рассмотрении такой жалобы по существу будет отказано.
    • Отсутствие указания на наименование таможенного органа, решение, которого обжалуются.
    • Отсутствие сведений о месте жительства или местонахождения заявителя.
    1. Обжалуется документ, не являющийся решением в области таможенного дела (например, акт таможенной проверки).

    Строгое соблюдение требований при ведомственном обжаловании решений и действий таможенных органов предотвращает риск отказа вышестоящего таможенного органа в рассмотрении жалобы по формальным признакам.

    Рекомендуем ознакомиться с разъяснениями о новом порядке подачи жалобы после вступления в силу Федерального закона ФЗ-289 "О таможенном регулировании" от 03.08.2018 г.

    Консультация по обжалованию

    Юристы нашего Центра готовы оказать любую консультационную помощь в разъяснении порядка обжалования решений таможни, а также предложить свой опыт для подготовки ведомственных жалоб.

    Получить предварительную консультацию можно по электронной почте или в онлайн чате на нашем сайте.

      Получите предварительную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

      Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
      Бесплатный звонок по России +7 800 707 99 03
      Продолжая просмотр настоящего сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов сookies и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта.
      Подробнее
      44823349