←Все статьи

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

Нужно ли оплачивать НДС, если импортёр применяет УСН?

Вопрос уплаты НДС при импорте товаров интересует большинство начинающих импортёров. Как правило, первая импортная поставка связана с невысоким объёмом поставки и требует тщательного обдумывания и расчёта экономики сделки.

Разбираемся, должен ли импортёр на УСН оплачивать НДС при сделках с иностранным контрагентом?

НДС при импорте

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощённой системы налогообложения не освобождает от уплаты импортного НДС.

Таким образом, импортёр на УСН должен оплачивать НДС при импорте товаров или услуг.

НДС уплачивается вне зависимости от организационно-правовой формы лица. Налог должны платить как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

НДС не оплачивается только в случае импорта крайне ограниченного перечня товаров, поименованных в ст. 150 НК РФ.

Если импортная поставка осуществляется с территории ЕАЭС (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика), то импортёр уплачивает НДС в налоговые органы.

Если импортная поставка осуществляется с территории за пределами ЕАЭС, то импортёр уплачивает НДС в таможенные органы.

Ставка НДС варьируется от 10% до 20% и зависит от кода ТН ВЭД конкретного товара.

При оплате «таможенного» НДС сумма налога исчисляется от общей суммы таможенных платежей, сборов и акцизной ставки.

Пример расчёта НДС при импорте товара:

Товар: Мандарины свежие. урожай 2024 г.

Стоимость поставки: 10 000 USD (1 037 900 руб. по курсу ЦБ на день подачи ДТ)

Код ТН ВЭД: 0805210000

Ставка таможенной пошлины по коду ТН ВЭД: 5%, но не менее 0.015 евро/кг, то есть 1 037 900 * 5% = 51 895 руб.

Ставка НДС по коду ТН ВЭД: 10% — свежие, для использования в пищевых целях и кормовых целях (в том числе предназначенных для проведения сертификационных испытаний, проверок, экспериментов)

Акциз: не облагается

Сумма НДС составит: (1 037 900 + 51 895) * 10% = 108 979 руб. 50 копеек.

Рекомендуем ознакомиться с примером расчёта таможенных платежей.

НДС в расходах

Импортёры, применяющие УСН «Доходы минус расходы», вправе учесть уплаченный НДС в своих расходах.

Если импортёр применяет УСН «Доходы», то каких-либо законных инструментов для вычета или возмещения импортного НДС не существует.

Новые материалы, обзоры таможенного законодательства и ВЭД

Следить за обновлениями

Новые материалы и разборы изменений в таможенном законодательстве.

ВКонтакте Telegram
Вернуться ко всем статьям →
Новости

Новости из нашей практики

Подтвердили таможенную стоимость горизонтальных жалюзи (венецианских штор) по результатам таможенной проверки Центрального таможенного поста (ЦЭД) до выпуска товаров. Обеспечение в размере 322 000 рублей возвращено декларанту.
Доказали таможенную стоимость электрических проводников по результатам таможенной проверки Авиационного таможенного поста (ЦЭД) до выпуска товаров. Обеспечение в размере 613 000 рублей возвращено декларанту.
Оспорили Хабаровской таможни о классификации оксида алюминия под кодом ТН ВЭД 3824400000, принятого по итогам камеральной таможенной проверки. По результатам ведомственного обжалования решение признано неправомерным и отменено. Декларанту возвращены таможенные платежи в размере 593 000 рублей.
Обжаловали решение Сибирской электронной таможни о классификации товара на код ТН ВЭД 8407901000 для двигателей внутреннего сгорания. Декларанту возвращены таможенные платежи на сумму 567 000 рублей.
Оспорили решение Московского таможенного поста (ЦЭД) о корректировке таможенной стоимости электрических светильников. Декларанту возвращены таможенные платежи на сумму 290 000 рублей.
Доказали таможенную стоимость маслоотделителей в ходе проведения Белгородской таможней проверки после выпуска товаров. Оснований для принятия решений о корректировке по результатам проверки не установлено. Таможенная стоимость признана действительной.
Подтвердили таможенную стоимость тормозных дисков по результатам таможенной проверки Владивостокского таможенного поста (ЦЭД) до выпуска товаров. Обеспечение в размере 2 060 000 рублей возвращено декларанту.
Добились возврата декларанту таможенных платежей на сумму свыше 33 000 000 рублей, излишне взысканных в результате корректировки таможенной стоимости товаров (картон беленый).

    Получите предварительную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

    Форма защищена Yandex SmartCaptcha. Подробнее - в Политике конфиденциальности.
    Есть вопрос? Звоните!
    +7 800 707 99 03
    Бесплатный звонок по России