Заказ обратного звонка:
Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
+7 800 707 99 03

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

Возврат товара иностранному поставщику

16/02/2023

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

    Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом

    Возврат товара иностранному поставщику – это непростая и неприятная задача, однако любой импортёр должен быть готов к такой ситуации.

    Разбираемся, как вернуть товар зарубежному грузоотправителю.

    Возврат товара

    В первую очередь, необходимо понимать, что реальную возможность возврата товара необходимо учитывать ещё на этапе составления внешнеторгового контракта. Грамотно проработанный детальный контракт значительно упрощает работу по возврату товара иностранному поставщику.

    Наряду с раскрытием всех ключевых условий сделки внешнеэкономический контракт на поставку товаров должен включать в себя следующие разделы:

    • Условия поставки;
    • Упаковка и маркировка товара;
    • Порядок приёмки;
    • Качество товара и гарантии;
    • Ответственность сторон;
    • Порядок урегулирования споров.

    При разработке указанных разделов контракта должна учитываться практическая возможность вернуть товар иностранному продавцу.

    В частности, необходимо предусмотреть следующие положения:

    • условия возврата,
    • сроки,
    • базис возврата,
    • распределение расходов;
    • порядок и сроки их возмещения.

    Среди основных причин для возврата импортного товара – его несоответствие согласованным характеристикам, брак, повреждения при транспортировке.

    Условия возврата товара иностранному поставщику

    Возврат товара в большинстве случаев возможен при выполнении следующих условий:

    1. факт поставки некачественных товаров документально подтверждён (например, коммерческий акт, заключение товарной экспертизы и проч.);
    2. иностранный поставщик готов к урегулированию вопроса в конструктивном ключе;
    3. со стороны импортёра соблюдены все условия для помещения товара под таможенный режим реэкспорта.

    В зависимости от обстоятельств конкретной сделки возможны различные нюансы в порядке действий покупателя.

    Порядок действий импортёра

    Как правило, алгоритм работы заключается в следующем:

    1. При приёмке товара устанавливается факт поставки бракованного товара, расхождения по ассортименту, характеристикам и другим причинам для возврата.
    2. Представителями сторон подписывается коммерческий акт, фиксирующий выявленные недостатки поставки. В ряде случаев односторонне подписанный акт может считаться безусловным доказательством нарушения обязательств по поставке.
    3. При необходимости проводится товарная экспертиза в отношении данной партии товара.
    4. Поставщику направляется письменная рекламация.

    Дальнейшее развитие событий зависит от степени готовности иностранного поставщика к урегулированию ситуации.

    В большинстве случаев наиболее вероятны следующие варианты:

    1. Продавец согласен полностью компенсировать поставку и готов отправить аналогичную партию товаров своими силами и за свой счёт до склада покупателя в РФ на условиях DAP.
    2. Продавец предлагает частичную компенсацию, например, в виде скидки на последующие отгрузки.
    3. Поставщик не заинтересован ни в возврате товара, ни в компенсации, ни в сохранении отношений с покупателем.

    В зависимости от развития переговорного процесса стороны сделки могут прийти как к возврату товара иностранному поставщику, так и к необходимости его утилизации.

    Рекомендуем ознакомиться с порядком помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта.

    Соответственно, аналогично регулируется вопрос с полным или частичным возмещением расходов и убытков покупателю.

    Возврат таможенных платежей

    При выполнении условий реэкспорта импортёр может рассчитывать на частичный возврат уплаченных таможенных платежей.

    Если товар направляется на реэкспорт, то в декларацию на товары вносятся изменения, после чего декларанту возвращается пошлина и НДС. Таможенный сбор возврату не подлежит.

    Консультация

    Юристы нашего Центра специализируются исключительно на правовой поддержке ВЭД и готовы оказать профессиональную юридическую помощь по любым вопросам ведения внешнеэкономической деятельности.

    Оставить запрос на консультацию можно по телефону, электронной почте или в онлайн чате на нашем сайте.

      Получите предварительную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

      Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
      Бесплатный звонок по России +7 800 707 99 03
      Продолжая просмотр настоящего сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов сookies и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта.
      Подробнее
      44823349