Заказ обратного звонка:
Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
+7 800 707 99 03

Аналитика таможенного законодательства и ВЭД

Как стать дистрибьютором?

23/02/2022

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

    Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом

    Работа в рамках дистрибьюторской схемы представляет интерес для российских участников ВЭД как с точки зрения получения статуса дистрибьютора иностранной компании, так и точки зрения вывода своего товара на зарубежные рынки.

    Разберём ключевые особенности работы в формате дистрибьютора.

    Дистрибьюторская поставка

    При выборе схемы поставки товаров наиболее распространёнными и востребованными являются следующие модели:

    • работа через прямой внешнеторговый контракт на поставку товаров;
    • использование агентской схемы;
    • работа через собственное представительство, филиал;
    • дистрибьюторская схема;
    • регистрация или покупка собственной компании-импортёра

    На практике встречаются и иные форматы и схемы поставок товара, а также их комбинации.

    К основным отличительным особенностям дистрибьюторской поставки можно отнести:

    1. Договорённости производителя и дистрибьютора о совместном продвижении товаров;
    2. Общая рекламная и маркетинговая политика по продвижению поставляемых товаров и/или совместные расходы на продвижение;
    3. Фиксированная территория поставки;
    4. Наличие условия об эксклюзивности / не эксклюзивности прав дистрибьютора;
    5. Минимальный объём закупки товаров;
    6. Наличие дистрибьюторских скидок;
    7. Общие правила учёта складских остатков и отчётности;
    8. Согласованный порядок гарантийного сервиса для поставляемых товаров;
    9. Программы обучения для персонала дистрибьютора;
    10. Специальные условия продвижения бренда

    Указанный перечень не является обязательным, исчерпывающим или закрытым, в зависимости от конкретных договорённостей сторон и согласованных коммерческих условий сделки могут быть оговорены дополнительные черты дистрибьюторской поставки.

    Кто такой дистрибьютор?

    В рамках дистрибьюторской поставки на дистрибьютора, как правило, возлагаются следующие ключевые права и обязанности:

    • дистрибьютор приобретает товары у производителя от своего имени и за свой счёт;
    • дистрибьютор реализует товары в рамках согласованной территории;
    • дистрибьютор вправе самостоятельно определять цену реализации товаров;
    • дистрибьютор занимается продвижением товаров, бренда, товарного знака и проч.

    Таким образом, в упрощённом виде можно дать следующее определение дистрибьютора.

    Дистрибьютор – это лицо, от своего имени и за свой счёт приобретающее товары у производителя или поставщика для их последующей реализации на определённой территории и в рамках согласованных условий.

    Конкретные условия работы, перечень прав и обязанностей сторон всегда определяются в зависимости от обстоятельств отдельной ситуации, фактических договорённостей и коммерческих условий сделки.

    Как стать дистрибьютором иностранной компании?

    Первым шагом к получению статуса дистрибьютора является согласование коммерческих условий работы с производителем товаров. Необходимо обсудить критерии и требования, выдвигаемые производителям к своим дистрибьюторам, а также все условия самой поставки и работы.

    Вторым и главным моментом является заключение дистрибьюторского контракта, которое должно не только регулировать весь объём взаимоотношений между сторонами, но и учитывать актуальные законодательные ограничения и внешнеэкономические риски.

    На практике нередко встречаются ситуации, когда у будущего дистрибьютора на этапе согласования условий работы отсутствует понимание, какие положения необходимо обсудить, что должно быть прописано в дистрибьюторском соглашении, на какие моменты нужно обратить внимание и какие риски учесть.

    В подобных случаях юристы нашего Центра рекомендуют рассмотреть двухэтапную работу по заключению дистрибьюторского соглашения.

    • на первом этапе нашими юристами готовится проект двуязычного дистрибьюторского соглашения, в котором прописываются все необходимые положения и ключевые условия работы с учётом требований действующего законодательства и сложившейся международной практики;
    • на второй этапе данный проект дистрибьюторского соглашения отправляется на согласование второй стороне и дорабатывается уже с учётом пожеланий и правок второй стороны по конкретным пунктам до финального варианта.

    Как показывает практика, такой формат согласования дистрибьюторского соглашения позволяет уже на старте сэкономить время и ресурсы за счёт грамотно проработанного проекта.

    При необходимости юристы нашей компании готовы оказать любую консультационную поддержку по вопросам дистрибьюторских правоотношений, а также взять на себя разработку дистрибьюторского соглашения «под ключ».

      Получите предварительную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

      Отправляя заявку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с правилами пользования сайтом
      Бесплатный звонок по России +7 800 707 99 03
      Продолжая просмотр настоящего сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов сookies и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта.
      Подробнее
      44823349